The Dark Mod - игра по мотивам Thief: The Dark Project

Игры под линукс, эмуляторы, вопросы, советы и рекомендации
Ответить
Ra_47
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 11:02
Темы: 2
Статус: Не в сети

The Dark Mod - игра по мотивам Thief: The Dark Project

Сообщение Ra_47 » 09 фев 2017, 07:40

Название: The Dark Mod
Дата выпуска: 17 октября 2009 (мод) и 8 октября 2013 (в качестве отдельной игры)
Разработчик: Группа независимых разработчиков.
Жанр: Стелс-экшен.
Язык интерфейса: Multi (более 20 языков, в т.ч. русский, перевод продолжается).
Язык озвучки: Английский.
ОС: Windows/Linux.
Системные требования: 3 Гб на жестком диске. А в остальном, черт его знает, но явно немногим выше, чем у Doom 3.

Внимание!
По умолчанию в игре английский интерфейс, и когда вы переключитесь на русский, у вас весь интерфейс пойдет "крокозябрами"! Не пугайтесь и не впадайте в панику, суть этих закорючек в том, что язык изменился и нужно перезапустить игру. Дабы не тыкаться по кнопкам вслепую, откройте консоль (по умолчанию кнопка ~(тильда)) и введите команду quit. После чего запустите игру снова.

Изображение Изображение

Описание:
Если почитать описание на официальном сайте, то "The Dark Mod - это полностью бесплатная игра с открытым исходным кодом. Стелс-экшен с видом от первого лица, навеянный серией игр Thief от Looking Glass Studios, в котором вам предстоит охотиться за сокровищами, скрываясь в тенях и избегая мечей и стрел стражников."

Вот с описанием этого представителя игровой индустрии у меня серьезные проблемы, поскольку я даже примерно не представляю как это все описать. Это не порт, не переиздание, не клон и уже даже не мод по мотивам. Помните игру Thief от Looking Glass Studios, вышедшую в 1998 году? Так вот, Dark Mod - это не копия и не клон Thief, скорее зарисовка по мотивам.

Изначально авторы хотели сделать что-то, похожее на Thief, и 17 октября 2009 года выпустили модификацию для игры Doom 3, которая воссоздавала геймплей оригинального Thief. Разработка продолжалась, исходники движка id Tech 4 были опубликованы, и вот, 8 октября 2013, появляется The Dark Mod, уже не в роли модификации, а в виде самостоятельной игры, которую назвать игрой язык не поворачивается.

Пожалуй, причины такой неопределенности в том, что какого-то сюжета, который бы объединял все карты-миссии в единое целое, здесь нет. Все, что вы получаете - это игровой движок и набор ресурсов, вроде текстур и звуков, после чего можете скачивать с сайта разработчиков игровые карты. Каждая карта, по сути, является отдельной кампанией и не только является частью игрового мира, но и несет в себе какой-то свой собственный сюжет, порой с собственной предысторией, который может в корне отличаться от уже известных похождений вора Гаррета.

Так что называть игрой сборную солянку из движка и ресурсов у меня язык не поворачивается. Как бы то ни было, если вам нравятся стелс-игры, то поиграть определенно стоит, тем более, что под Linux было выпущено в общей сложности 10 игр подобного жанра, 9 из которых - закрытые.

Изображение Изображение

Установка:
Тут есть два варианта: либо скачать с официального сайта готовый архив с игрой (~2.6 Gb), либо скачать исходники и собрать игру самостоятельно, но в случае с исходниками вам придется часов 10 ждать, пока скачаются все игровые ресурсы, поскольку скорость передачи данных с сервера оставляет желать лучшего.

Если у вас система х64, то определенно придется собирать из исходников, поскольку в готовом варианте идет версия только под x86.

Теперь по поводу самой игры.
Как уже говорилось выше, игра не имеет собственной сюжетной линии и представляет из себя набор разнообразных карт-миссий, сюжет которых уникален для каждой отдельно взятой карты и раскрывается при ее загрузке. В стандартной поставке, после установки/сборки игры, у вас будет тренировочная карта, представляющая из себя внушительных масштабов испытательный полигон, где вам предстоит освоить и отточить основные навыки нелегкого воровского ремесла. И одна игровая карта "Tears of Saint Lucia", где все свои навыки вы сможете сразу же пустить в дело.

Я рекомендую не пропускать обучение, иначе первый же закрытый замок введет вас в ступор.

Все остальные карты, коих уже более сотни, придется скачивать с официального сайта в интернете, для чего в игре предусмотрен собственный загрузчик. Имейте в виду, что подавляющее большинство карт еще не переведены на русский, так что знание английского не обязательно, но приветствуется. Хочется отметить, что в большинстве случаев карты довольно интересные и редко когда сводятся к простому "залезь в дом, который охраняет Легион Святого Йоханнесбургского Ёжика, и стащи огрызок яблока", хотя встречаются и такие.

Изображение Изображение Изображение

Особенности игрового процесса:
Итак, у нас есть вор, он умеет прятаться, ловко орудуя двумя разными отмычками вскрывать замки, оглушать или рубить в капусту охранников... хотя в этом случае, скорее в капусту порубят именно вас, и виртуозно проводить карманные кражи, что не совсем верно, поскольку в средние века карманов не было, а все ценное народ носил в мешочках, подвешенных на поясе. Тем не менее, украсть что-нибудь с пояса ничего не подозревающей вороны, например, тот же ключ, мы вполне можем. Так же есть лук и солидный арсенал самых разнообразных стрел "на все случаи жизни":
  • обычные - простая стрела, наносит некоторый урон или отвлекает внимание стражника, если по недосмотру попадет ему в доспехи.
  • с водой - позволяют на расстоянии тушить всякие там факелы и прочие источники света, что способствует незаметному продвижению по территории.
  • мшистые - после попадания в твердую поверхность, покрывают небольшую территорию мхом, который приглушает шаги и чуточку смягчает урон от падения.
  • шумовые - гремят, отвлекая на себя внимание стражи.
  • огненные - позволяют на расстоянии зажечь факел или что-нибудь, что может гореть...
  • веревочные - стрела с привязанным к ней тросом, по которому вор может подняться или спуститься в обход всяких там нудных лестниц, однако стрелу можно воткнуть лишь в достаточно массивные деревянные поверхности, т.е. в какой-нибудь тощей вывеске как следует закрепить такую стрелу не получится.
  • винные - вот с винными я не разобрался, потому как возможности испытать не было.
Ну и кроме всего этого добра, в распоряжении нашего вора есть несколько творений инженерной и технической мысли, как например: небольшая подзорная труба, световая бомба, компас или тот же потайной фонарь. А так же, пара алхимических зелий: целебные, восстанавливающие некоторый запас потрепанного непростой жизнью здоровья; и респираторные, позволяющие дышать под водой или в загазованных всякими вредными испарениями местах.

Взглянуть на все это можно, например, тут.

Аватара пользователя
nk
Модератор
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:35
Темы: 75
Статус: Не в сети

Re: The Dark Mod - игра по мотивам Thief: The Dark Project

Сообщение nk » 09 фев 2017, 21:59

Если у вас система х64, то определенно придется собирать из исходников, поскольку в готовом варианте идет версия только под x86.
ну исходя из мира готовых дистров линя, большинство дистров набор multilib / compat32 / lib32 на 64 несут в себе
и на сайте игры сказано http://www.thedarkmod.com/download-the-mod/
Since there is no 64 bit version of The Dark Mod, on 64 bit systems you also need the 32 bit compatibility libraries installed. On some distributions like SuSE, these are included in the default installation, but on Kubuntu/Ubuntu you need to install the package called ia32-lib and all its dependencies.
так что думаю на 64 + lib32 должно завестись.
Время будет проверю на slackware64-14.2 + multilib
если заработает (на готовом бинарнике) - отпишусь

Отправлено спустя 1 час 59 минут 6 секунд:
В общем уже собранная игра на 64 с lib32 запустилась ( thedarkmod.x86 ), ставил так
  • скачал tdm_update.linux http://www.thedarkmod.com/download-the-mod/
  • создал каталог tdm , зашел туда и там распаковал содержимое tdm_update_linux.zip
  • сделал его исполняемым chmod +x tdm_update.linux
  • запустил ./tdm_update.linux и дождался окончания скачивания

    Код: Выделить всё

    $ ./tdm_update.linux 
    TDM Updater v0.65 (c) 2009-2016 by tels & greebo. Part of The Dark Mod (http://www.thedarkmod.com).
    
    ...
    
    Done downloading updates.
     Total bytes downloaded: 2.61 GB
    ----------------------------------------------------------------------------
     Performing cleanup steps and correcting bad dates in PK4 files
     Done performing cleanup steps.
    ----------------------------------------------------------------------------
     Your TDM installation is up to date.
  • запустил бинарник ./thedarkmod.x86

    Код: Выделить всё

    $ ./thedarkmod.x86 
    TDM 2.04 #6596 linux-x86 Jul  7 2016 15:43:56
    ...
Изображение Изображение Изображение
Пока что, из того что не понравилось, это то игра задает свое разрешение X'ов (изменяет), ну и если оконный включить - захватывает мышь и клавиатуру, так что Alt+TAB не поможет, но это по программной составляющей у меня только замечания. Недоконца переведена, долгие загрузки( А так, в принципе, игрушка ничего так, шустрая по геймплею

Изображение Изображение
• Web: Firefox • Jabber: Gajim • WM: Openbox
Изображение

Ra_47
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 янв 2017, 11:02
Темы: 2
Статус: Не в сети

Re: The Dark Mod - игра по мотивам Thief: The Dark Project

Сообщение Ra_47 » 09 фев 2017, 22:11

nk писал(а):
09 фев 2017, 21:59
Пока что, из того что не понравилось, это то игра задает свое разрешение X'ов (изменяет), ну и если оконный включить - захватывает мышь и клавиатуру, так что Alt+TAB не поможет...
Припаивание окна к рабочему столу - это особенность движка doom 3, в этом случае помогает тильда - когда открыта игровая консоль, окно можно перемещать по экрану.

По поводу разрешения:

Открываем консоль в игре (клавиша ~ (та самая тильда)) и последовательно вводим команды:

r_mode -1
r_customWidth ширина_экрана
r_customHeight высота_экрана
r_Aspectratio x - вместо х указываем соотношение сторон (0 - 4:3, 1 - 16:9, 2 - 16:10)

после чего перезапускаем игру.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей